Электровоз ЧС4. Достоверно о классике.


Информация про ЧС4 размещенная ранее не совсем верна, а скорее даже совсем не верна. Изначально, с 1965 года, локомотив производился Чехословацким заводом Škoda для Чехословацких же железных дорог и имел заводские обозначения типа — с 52E0 по 52E5. Дизайн локомотива был вот таким. И этот электровоз никогда не имел ничего общего с немецким локомотивом Е19 фирмы Siemens — Henshel.

Кстати, забавный факт: кузов локомотива изготавливался из пластика.
Продолжение внутри.
55
55
Подписаться на Dirty
Простите, а вы хотямбы кто по образованию, чтобы так смело утверждать "И он не имел ничего общего с немецким локомотивом Е19 фирмы Siemens — Henshel." Я вот инженер по образованию и вижу много общего. И я не утверждаю, что Е19 был взят за основу, но видно, что им вполне могли вдохновляться, так как у локомотивов много общих черт в плане геометрии. Но чтобы говорить о чем–то наверняка надо как минимум историю европейского локомотивостроения изучить. Что первый автор утверждает, то о чем не может знать наверняка, теперь вы. В первом посте хоть какие–то интересные личные соображения есть, хоть и выдаваемые за истину. А цель этого поста, видимо, опустить первого автора. Извините, мое мнение.
Rockon: а вы инженер в какой отрасли? Вообще, как инженер инженеру, скажу вам, что у электровозов, в принципе, довольно много общего. Для начала, это конечно пантографы–токоприемники и тележки, с колесными парами. А вот различного в них намного больше. Например, вам известно, что в России существует три вида электровозов: электровозы работающие на переменном токе, постоянном токе, а так же двухсистемные электровозы. Это еще не считая Тяговых агрегатов, которые фактически являются трехсистемными локомотивами способными работать на дизельном топливе, аккумуляторах и электрической тяге.

При этом нам с вами, как инженерам, нужно понимать, что даже тепловозы приводятся в движение электричеством, так как энергия от дизеля подается на электродвигатели, которые, в свою очередь приводят в движение ведущие колесные пары.

Вот пример двух локомотивов, которые похожи друг на друга, как две капли воды, при этом один из них, ЧС2т, может работать только на постоянном токе:

1200x795 px

А второй, ЧС4т, работает только на переменном. При этом, оба локомотива, для любого инженера, да и вообще не посвященного в тонкости жд транспорта, выглядят практически идентично:

1024x683 px
Rockon: а отвечая на вашу несколько уголовного характера эскападу про "опустить автора" — это ваши домыслы, хоть и выдаваемые за истину.
Я считаю, что вводить людей в заблуждение весьма некрасиво, даже если это выдается за "интересные личные соображения".
Gugomat: "И он не имел ничего общего с немецким локомотивом Е19 фирмы Siemens — Henshel."
Вот это и называется вводить в заблуждение, покуда вы сами не знаете так это или нет. Ваше мнение не в счет.
Вы бы хотя бы историю создания ChS4 с какого–нибудь чешского ресурса привели, с комментариями проектировщиков или сравнительный анализ геометрии и дизайна моделей того времени, в целом по Европе. Российская топология локомотивов, приведенная выше, тут вообще никаким местом, простите. И заметьте, я не утверждаю правоту вашего оппонента.
Rockon: Сравнительный анализ геометрии и дизайна моделей локомотивов — это для другого подсайта. Тут читателям будет скучновато. Могу сказать только, что ЧС4т отличался от своего предшественника ЧС4 (про который этот пост и написан) наличием реостатного тормоза, который был установлен при обновлении модели в 1973 году.

Вообще складывается ощущение, что вы какой–то странный инженер. Вы, кстати, за оправданиями, забыли на вопрос ответить: вы инженер в какой отрасли?
Gugomat: Software Engineering, но учился на факультете Кораблестроения и Энергетики. В оригинальном посте человек написал: "Дизайн электровоза ЧС4 позаимствован у локомотивов Третьего Рейха, который славился своим безупречным стилем и стремлением к красоте — в нем все как у локомотивов Третьего Рейха."
Вы пишете "И он не имел ничего общего с немецким локомотивом Е19 фирмы Siemens — Henshel.", при этом не зная наверняка, а теперь и вовсе пишите что " Сравнительный анализ геометрии и дизайна моделей локомотивов — это для другого подсайта. Тут читателям будет скучновато.". Автор поста, оспаривающего сходство геометрии и дизайна, полностью закрывает на них глаза, решая за остальных, что им это "будет скучновато". Мне кажется, что вы запутались. Ничего личного, но истина в данном вопросе в знании, а вы и сами не уверены что знаете наверняка, но претендуете на истину. Это не правильно, необходим более глубокий анализ. Без обид.
Rockon: хорошо. Хотите глубокого анализа, будет вам анализ. Давайте пойдем от обратного. Скажите, дизайн вот этого электровоза, на фотокарточке снизу, по вашему больше или меньше похож на немецкий?
604x453 px
Gugomat: Как инженер, а я тоже инженер, но от железных дорог далек, скажу, что необычайно похож на немецкий дизайн. Сперва что у них общего:
1. Он компактный и обтекаемой формы.
2. Форма колес явно скопирована с немецких — они круглые.
3. Опять же 2 пантографа.
4. Влияние немцев на его дизайн чувствуется уже в том, что у него, как и у немецкого есть окошки.
5. Есть фары и у того и у этого, но форма несколько отличается, но это не существенно.

Отличия: 1. Дверки устроены по другому.
2. Не знаю как это называется, кожух, что над рельсами нависает спереди, он другой формы.
3. Покрашен по другому
4. Он явно на постоянном токе, а не на переменном работает. И вообще, это же мотор–вагон электрички? Но влияние немецкого дизайна ощущается, колеса у него круглые.
fors5: коллега, хочу отметить один момент, который вы упустили в своей аналитической заметке: самый важный момент, который роднит оба эти локомотива заключается в том, что у них имеется верхний прожектор головного света.

При этом, есть и существенные различия в конструкции. Их немного, но они важны для понимания конструктивных особенностей и инженерии: у немецкого локомотива два стеклоочистителя, а у чешского три; немецкий локомотив оборудован тарельчатыми буферами, а чешский таковых не имеет. Но самое важное различие заключено в том, что у немецкого установлена винтовая стяжка, а у чешского автосцепка СА–3, спроектированная по принципу американской автосцепки Виллисона.

Таким образом, можно констатировать, что конструкция данного локомотива целиком позаимствована у американских производителей.
Gugomat: Нет коллега, не вводите меня в заблуждение. На американский мало похож. У американцев всего один пантограф и тот сделан не по — русски (немецки), и буфера овальные.
212x193 px
Rockon: более глубокий анализ? Эк вас задело, что дитфрид тоже может написать чушь. Тем не менее, это так. Перечитайте еще раз этот пост и все необходимые доказательства вы найдете самостоятельно прямо в нем. Говорю вам, как инженер инженеру.
Rockon: Вы бы хотя бы историю создания ChS4 с какого–нибудь чешского ресурса привели, с комментариями проектировщиков
Жжошь, чувак!
Nik0lenk0: под "комментариями" я имел ввиду комментарии любые задокументированные комментарии проектировщиков старые журналы, газеты, может даже книги, а не то о чем вы подумали. В чешском сегменте интернета это все, скорей всего, есть.
Rockon: А вы уверены, что Чехам свойственна подобная "постсоветская рефлексия" — почему мы все копировали у других? Мне кажется эта черта свойственна исключительно отечественной публике.
Nik0lenk0: Я не уверен и ничего не утверждаю, лишь говорю, что нельзя утверждать когда не знаешь наверняка, а если утверждаешь, то слова хорошо бы чем–то подкреплять. Одно дело копирование, другое использование "best practices" это делают во всем мире и в любой отрасли.
Rockon: этого полно и в русском сегменте, пожалуй, даже больше, чем в чешском. И, что самое главное — на родном и понятном языке.
Gugomat: простите, но как раз тележки с колесными парами у е19 и чс4 совершенно разные!
Nik0lenk0: ну колеса–то в них одинаково круглые.
Gugomat: А–а–а.., ну тогда хайль Дитфрид.
Nik0lenk0: героям слава.
Вах!
Хочу еще больше инфы про паровозики.
В советское время были соревнования по электровозному моделированию. Так вот наша школа захерачила ЧС–4 из стеклопластика и запердолила туда самые мощные электродвигатели. Естественно победили по всем номинациям — сила, мощь и красота. Единственный кто нас раскусил, был старый железнодорожник, который вручая мне кубок, он нагнулся и в ухо пршептал "зачем на чешском электровозе знак качества советского союза?"
Или таким:

image

Очаровательный локомотив, правда? Довольно передовой дизайн для железнодорожного агрегата. Позднее, завод начал выпуск модели ЧС4 для Советских железных дорог, отличающейся упрощенным дизайном. Вот так выглядел ЧС4 — 001:

image

А вот, кстати, один из первых локомотивов этой серии, восстановленный для заводского музея:
604x453 px
А где можно найти мнения пользователей ( машинистов) по поводу этих и не только аппаратов?
Я вот вижу что остекление кабины "панорамное"
Это доп удобство или не имеет никакого значения?
pmash: скорее неудобство, потому что когда светит яркое солнце — в кабине аквариум и сауна. Из–за этого очень часто верхнюю часть лобовых окон у этих локомотивов закрашивали краской.
Gugomat: собственно у машинистов этот локомотив так и назывался: "аквариум". А вот у следующей, модифицированной, модели — ЧС4т было уже другое прозвище: "Кирпич".
Gugomat: Из–за того что боковых форточек нет?
pmash: есть. Причем достаточно большие. Просто для локомотива не требуется такой площади остекления кабины.