Нидерландские поезда перевели на ветряную энергию

Нидерландские поезда перевели на ветроэнергетику – Naked Science

naked-science.ru

Нидерландская компания Nederlandse Spoorwegen (NS) объявила о завершении проекта по переводу железнодорожного состава страны на ветряную энергию. Об этом пишет The Guardian.


Переводил основной оператор — Nederlandse Spoorwegen.
Перевод должен был завершиться к 1 января 2018 года, но работы выполнены с опережением графика благодаря строительству в регионе новых электростанций.

Сейчас NS осуществляет 5,5 тысячи поездок поездов по междугородним направлениям в день. За час работы ветрогенератора состав может проехать около 200 километров, ежедневно услугами NS пользуется 600 тысяч человек. К 2020 году расход энергии на пассажира планируется сократить на 35%.

И это весьма себе веха на мой взгляд.
111
111
Подписаться на Dirty
Несколько слов о голландской железной дороге.
Голландия — небольшая страна и железнодорожное сообщение играет архиважнейшую роль в экономике и во всех аспектах жизни голландцев. Поезда чисты, быстры, довольно дороги и почти точны. Последнее замечание обусловлено в основном листьями на рельсах осенью а также самоубийствами, которые довольно часты. Вся информация есть онлайн на сайтах и еще пассажирам предоставляются автобусы в случае происшествий.

Еще 30–40 лет назад голландцы питались как мы, с полноценным первым и вторым блюдами. Только потому что работали у себя в городе. Теперь обед это бутерброд, иногда только хлеб, даже у детей. С развитием экономики, потребность в ежедневной "миграции" резко возросла и сегодня сотни тысяч людей едут на работу и учебу по 100 км в одну сторону, иногда с 2–3 пересадками, иногда еще таща за собой складной велосипед или арендуя его на месте. Некоторые, впрочем, имеют свои вторые/третьи велосипеды в нескольких городах в которых часто бывают.

Жизнь в больших городах дорога, поэтому многие представители "офисных" профессий живут в пригородах или маленьких городках а работают в городе, чем создают дополнительную нагрузку на железную дорогу. Примечателен факт что почти всегда работодатель оплачивает дорогу на работу/домой, если больше 7.5 км.

Почти во всех поездах присутствует wifi, правда медленный. Есть туалет, достаточно чистый. Есть места для велосипедов, причем велосипед имеет преимущество перед человеком если не в час пик.

Что бесит — народ подсаживается рядом с кем–то только если негде больше сидеть одному. Часто, мы, семья из 4–х человек, заходя в вагон, должны разделяться потому что во всех 4–местных площадках сидят по одному или по двое. Также не торопятся убрать сумку или рюкзак с кресла если туда хотят сесть. Но если попросить — убирают.

Контролер здоровается с КАЖДЫМ пассажиром и ПРОСИТ показать билет, затем благодарит. Меня ловили зайцем 2 раза. Первый — оказалось что check–in плохо сделал при входе, второй раз — не разобравшись что за билет — проехал с ним в первом классе. Оба раза мне спокойно сказали что есть проблема. Проверили по моей карточки мою историю, наверное увидели что "замечен не был", попросили впредь быть внимательней и выйти на следующей станции и зайти опять.

Я считаю что голландская железная дорога это образец лучшего сервиса которое государство может предоставить своим гражданам.
Поезда перевели на ветряную энергию. Если они не на электрической — значит на парусах.
ammugammU: Или с пропеллерами.
За час работы ветрогенератора состав может проехать около 200 километров
Чо–чо?
Mihail2706: Что непонятно? На крыше у него мельница, перемалывающая энергию движения воздуха и птиц в киловаттчасы.
Mihail2706: "One windmill running for an hour can power a train for 120 miles, the companies said"
https://www.theguardian.com/world/2017/jan/10/dutch–trains–100–percent–wind–powered–ns

Высокие технологии, и возможно, сила Земли.
redelf: один ветряк вырабатывает за час энергию, которой поезду хватит для перемещения на 120 миль.
redelf: Батарейки может быть?
JohnWayne: видимо, я не понял причину удивления
Значит, Нидерланды будут покупать чуть меньше нефти и газа.
hondurazian: это значит, что Нидерланды будут пытаться выплатить долги, за которые они построили эти ветряные фермы в течении следующих 20–30–50 лет, дети и внуки будут расплачитваться за вот такие классные и полезные для планеты инновации.
sleepinggiant: это значит, что расплачиваться будут как раз РФ, как свернувшийся нефтяной/газовый придаток. И дети/внуки нынешних людей будут еще больше задыхаться в дыму.
redelf: вы в курсе, сколько чего полезного и инновационного делается из нефти и газа? А сколько полезного и инновационного еще не делается, только потому, что иначе топить будет нечем и ездить не на чем?
SoCalm: >А сколько полезного и инновационного еще не делается, только потому, что иначе топить будет нечем и ездить не на чем?
Именно.
redelf: и как вы собираетесь газ/нефть добывать для этих целей? При помощи ветряков? В –30 на литиевых батарейках кататься?

Все эти смешные поскакушки вокруг "зеленой энергетики" — это тупой развод и попил бабла. Если все эти бабки, что зарываются "зеленым", тратить на мирный атом, вот тогда и можно будеть ожидать реального результата.
Barmaley3000: ага, а салон чем отапливают? Дровами? Так это опять к нам, в Сибирь ехать надо... Блядь их что, одной и той же лопатой по башке бъют? Шаблонные тексты в помощь голодающему сечину и миллеру.
Barmaley3000: сорян, я красный экономлю — кризис же.
Makasyaba: Вы как из лесу чесслово. Как будто в курсе технологий лишь 20–и летней давности
SoCalm: >и как вы собираетесь газ/нефть добывать для этих целей?
Тут вопрос не в добыче, а в целях.

Пока газ/нефть добываются для того, чтобы их сжечь, ничего особо хорошего не намечается. Кроме как для людей, владеющих газом/нефтью.

>это тупой развод и попил бабла
в гейроппе этот "тупой развод" составляет уже нехилый процент. Собственно, сабжевая новость.
Энергия солнца/ветра — уже давно не ведение "зеленых", а насущная реальность. Не у нас конечно. У нас есть определенные люди, которым это не выгодно.

Ну когда будет холодный синтез, оно конечно, но когда он будет. А бОльшую часть электровозов целой страны перевели на возобновляемый и безопансый источник энергии уже сейчас.
redelf: то есть для вас не важно, что для получения 1 кВт*ч "зеленой энергии" современная промышленность тратит 2 кВт*ч обычной? Сжигая уголь, нефть и газ? Зашибись.

И какова же тогда цель? Сжечь весь уголь, нефть и газ раньше, чем КПД "зеленых" приблизится хотя бы к 1? Прекрасно.
SoCalm: >что для получения 1 кВт*ч "зеленой энергии" современная промышленность тратит 2 кВт*ч обычной?
Можно источник данных, которым вы оперируете?
Понятно, что изначальные затраты на возобновляемые источники есть, но они быстро окупаются.
Barmaley3000: пздц... композитные полимеры — они из чего делаются? А это все: от лакокрасочных покрытий, шмоток, сантехнических труб, панелей для домов, до самолетов и космических кораблей.
sleepinggiant: Так говороите, будто это что–то плохое. Если бы лет 20–30–50 назад в РФ реализовали подобные проекты я был бы совсем не против сейчас за это расплачиваться.
Barmaley3000: энергия от ветряков уже потому не дешевле, что под мощность каждого ветряка надо построить угольную станцию, которую включат, когда ветер ВНЕЗАПНО стихнет.
SoCalm: Что за бред вы написали? Или вы не слышали про аккумуляторы? Накопительные источники энергии на базе гидроэлектростанций?
Ну и по всей стране ветер ВНЕЗАПНО не стихает
redelf: тут пошла вообще фантастика,
у тебя есть ферма ветряков с установленной мощностью, допустим, в 500МВт (Мегаватт), а вокруг нет ни одной ГЭС.
Ты был когда либо в Голландии? Она не то что плоская, там значительные участки ниже уровня моря.

Куда, куда ты сбросишь ПОЛ ГИГАВАТТА энергии только с одной фермы когда вокруг нет потребителей???

Так вот, у национальной газовой компании Голландии — Хасуни (Gasunie) уже с начала 2000ых идёт проект про электролизу газа и закачкой назад в естественных ПХГ под дном Северного Моря, оттуда откуда откачали по сути когда то уже.

Этот проект это лучшее что есть у Голландии для аккумулирования энергии в промышленных масштабах, но заточен он правда под солнечные установки (Solar to gas так и называется).

Но там такие чмошные capacity и проект до сих пор в стадии сертификации и тестирования...

Негде пока что хранить промышленные объёмы энергии.
Barmaley3000: "вокруг гейропа"

Вокруг отдельно взятой Голландии такие страны как Дания, Бельгия, Германия.
У всех этих стран green credentials на первом месте, Бельгия — интересный экземпляр, у них установленная мощность ветрянных турбин стала сравнимой с суммарным потреблением страны и уже в 2010м году они не могли забрать и половину нагрузки. "Продавать соседям" электричество не получилось — все вокруг тоже пилят деньги на экопрограммы и религия не позволит покупать green electricity, надо же своё делать. Продавать своим, но дешевле тоже нельзя — надо окупить оборудование и labour уже затраченные. Порочный круг.

Африканские СЭС уже давно у всех на языке, но пока что там арабская весна и прочие радости, как то не до этого, мне эта идея больше всех других нравится в серьёзном масштабе.
sleepinggiant: Безотносительно конкретных Нидерландов сразу можно вспомнить пару выходов — закачивать воду в горное (не особо) озеро — под ним электростанция. И недавно в США сделали концепт по толканию вверх поезда с бетоном. Можно и на ровном месте. Придумать можно массу всего, вплоть до экспорта электроэнергии далеко (привет ГОЭЛРО), было бы желание.
Точнее мотивация.
redelf: т.е. каждый ветряной\солнечный проект по сути должен идти со стоимостью постройки инфраструктуры для накопления энергии, эдакие гигаваттные батарейки–буфферы, мне нравятся супермаховики — интересное направление же, хотя суперконденсаторы круче, если "выстрелят". И вот эта система из "еле рентабельной с гос поддержкой" превращается в просто убыточную.

К сожалению человечество погрязло в деньгах, куча интересных стратегических проектов которые принесли бы коллосальную пользу никогда не будут реализованы из–за дикого ценника.
sleepinggiant: >т.е. каждый ветряной\солнечный проект по сути должен идти со стоимостью постройки инфраструктуры для накопления энергии
Нет, это чисто ваши мысли. Целесообразности в них нет, поэтому на практике они не реализуются.

>И вот эта система из "еле рентабельной с гос поддержкой" превращается в просто убыточную.
Это ваши неверные выводы сделанные из ваших же утверждений. С реальностью они, как мы видим не согласуются.
sleepinggiant: >куда ты сбросишь ПОЛ ГИГАВАТТА энергии

Еще раз — разговор от "эти 'зеленые' проекты не эффективны! Куча затрат, а выхлопа нет! А если ветер перестанет дуть, а солнце светить?! Нужны дублирующие мощности на нефти!11"
перешел к "возобновляемые электростанции вырабатывают столько энергии, что ее некуда девать"

Осознай это. Потом мы сможем продолжить и я расскажу тебе как еще можно использовать "лишнюю" электрическую и даже тепловую энергию (в частности в Нидерландах).
Barmaley3000: всего лишь напомнить нам, что в гейропе ВСЁ НЕ ТАК ОДНОЗНАЧНО.
Barmaley3000: она то дешевеет и для 3МВт++ теоритически окупаемость может наступить на 4й год использования. Это просто фантастика же.

А дальше всплывает статистика. Сидит у меня на работе кедр у которого брат занимается монтажом и наладкой ветряных турбин.

Тебе надо знать два момента — за последние несколько лет были тысячи случаев возгорания машинных отделений ветряных турбин (набери в images.google.com "wind turbine on fire" и почитай кросслинкед статейки, например), причём количество возгораний в последние годы стало настолько большим, что сейчас в ЮК практически прекратились инвестиции в строительство как onshore так и offshore ветряных ферм, хотя казалось бы чему там гореть, так нет, с жертвами даже ёпт, чтобы уж совсем не скучно было.
Второй момент — оказалось, я например такого даже и не знал, когда нет ветра (!) необходимо подключать ветровые турбины к mains grid для цикла маслооборота и ещё чего то там, по факту турбины надо вращать время от времени и на текущий момент потери в безветренные периоды могут быть до 3% от номинальной мощности.

Из–за всего этого "нештатного", сроки окупаемости ветряных турбин высокой мощности (1МВт++) вырастают с 5 лет до 20 и внезапно становятся слишком близкими к расчётному времени жизни этого устройства.

В целом ветряная энергетика классная если бы ещё не дурацкое лобби экологов сейчас в этих ваших европах.
Barmaley3000: да речь про тысячи, если не поленюсь найду местного energy watch департамента репорт найти. Жертвы — пытались тушить, знаю как минимум один случай в шотландии где загорелось машинное отделение и мастер который был там залез на верх, снять не смогли\не успели, остальные случаи как бы ни было смешно вобщем то схожие, из всех энергетических отраслей ветряная энергетика внезапно одна из самых опасных — сам офигел когда статистику увидел.

BBS? BBC? слууушай, ты почитай чем закончилась третья фаза thames estuary windfield farm и чё там с самой большой фермой в шотландии сейчас...

Реально за 5 лет ветрогенерирующая индустрия "сдулась" — все ломанулись в СЭС! причём конкретно в ЮК лизят greenfield земли под негодующие крики публики, но всем всё пофиг.

Я ещё лазил по сайтам крупных производителей турбин и машинных залов для ветряков — у всех отдельная сейчас фича — improved fireproof и тд

В лазерном принтере головка с приводом пару сотен грамм весят, а там надо крутануть дуру диаметром под сотню метров, но я с этим ок, такой тех процесс, что поделать.

У турбин кпд как куб (!) размера растёт, сейчас только практические ограничения в производстве и доставке элементов ограничивают, ротор 200м диаметром в 8 раз эффективнее 100м ротора, я тут математику недавно смотрел всего этого дела и офигел, что при всех сопротивлениях среды как квадрат скорости тут всё в кубическую зависимость уходит, мелкие ветряки вообще бессмысленно ставить если есть возможность бандуру воткнуть.

"дурацкое лобби" ходит у меня тут с плакатами "нам не нужны ветряки они портят наш классный пейзаж" — и это, я считаю крутым достижением, интернет и электричество бы им всем отрубил бы нафиг
sleepinggiant: пишут что средняя "жизнь" турбины сократилась за последние годы до 15 лет, а это уже на грани рентабельности и окупаемости самого мероприятия
Barmaley3000: всё познаётся в сравнении. У меня у одной из предыдущих машин полетел термостат, который переключает полный\короткий цикл охлаждения двигателя. Деталь стоила £10, к сожалению расположен этот термостат был хрен знает где и чтобы его заменить потребовалось 3 часа работы по разбору навесного с заменой сабжа, итого £150 за работу.

Если у них за 40 лет "потроха" менялись уже три раза и это стоило как и сама турбина каждый раз — то почему бы и нет. Тут народ 60 летние машины доводит до заводского состояния. Вопрос цены.
п.с. не думай что у меня какой то скепсис по поводу ветряков, а то я тут "накидываю", а ты защищаешь сабж. Просто, как и у любой другой отрасли тут тоже полно подводных камней, о которых широкой публике не особо спешат рассказывать.
sleepinggiant: Вообще–то каждый ветряк оборудован аккумуляторами которые предназначены для всякого рода технических действий во время остановки турбины — плановой или аварийной. Угадайте откуда берется энергия в этих аккумуляторах.
Остановка турбины по причине отсуствия ветра — вещь крайне редкая в Голландии. Вы, наверное, в курсе возможности изменения угла атки лопасти и что это дает. Ветряк может крутиться почти при любом ветре. А еще место установки ветряка тоже с умом выбирают.

Очень часто бывает что проезжая на машине мимо целого парка ветряков, наблюдаю что крутятся только половина из них или даже треть. Непонятно почему — ветер — сильный, крутятся весьма резво. Очевидно что это сделано специально. Но почему?
Похоже прогресс в этом направлении идет медленно, но верно. Наверняка доля зеленой электроэнергии увеличивается медленее чем это возможно. Может ждут экономику чтобы подоспела. Может не хотят скачков, может лобби какие.
А может, банально, как в телекоме — не делают Fiber to the Home потому что еще можно доить ADSL/VDSL.
Буржуи — они такие.
Sergio39: силового акб там вроде как нет, могу уточнить завтра на 100% у нужных людей, если и есть то для сигнальной электроники, остальное всё от основной силовой сети. Да и я выше писал — это всё ок, никаких проблем я не вижу с этим. Многие техпроцессы дикими при ближашем рассмотрении могут показаться, вон двигатель формулы 1 при температуре окружающей среды эффективно цельным куском металла является потому что рассчитан на узкий диапазон термических расширений, при это как бы pinnacle технической мысли.

Угол атаки... F=ma... слуушай, если у тебя физическое\математическое образование есть — ты не боишься что оптимизационная задача на нахождение оптимального угла даст одно значение в какие–нибудь 38°? ты замечал что лопасти ветрогенераторов меняют угол атаки при удалении от центра?

Я часто езжу на машине по Голландии и обычно работает 1 из 4 ветряков.
Почему? Вариантов масса — нет потребителя именно в этот момент времени и не хочется делать износ механических частей (всё же речь про 1–5МВт механической нагрузки, это не хухры мухры), возможно плановый ремонт, возможно ещё что то, честно говоря я не задумывался про это.

Интересно продвинется ли тесла со своими индустриальными версиями powerwall и будет ли прорыв в суперконденсаторах — тогда игроки на рынке резко поменяются.

p.s. А у меня оптоволокно до самого дома, далеко не один год, почему же не делают?
sleepinggiant: Мне трудно уследить за вашими мыслями.
Я писал о изменяемом угле атаки, то есть о возможности ветряка регулировать скорость вращения в зависимости от силы ветра. Это может происходить автоматически и лопасти будут крутиться в 95% дней.

Причем здесь конкретный потребитель? Вы же в курсе про распределительные сети.

Если бы ветрогенераторы работали в таком "ленивом" режиме по причине постоянных плановых работ или из–за нежелания "делать износ механических частей" — то я бы с вами согласился: Не нужны никому такие ветрогенераторы. И нету смысла их плодить, по крайней мере сейчас.

Однако это не так. Автономность их достаточно высока. Факторы, сдерживающие развитие, по моему мнению, экономического плана в масштабе страны.

P.S. На потребительском рынке Голландии вменяемые цены только на интернет по тв–кабелю или по телефонным проводам. Уверен что если "сильно надо" можно и оптику устроить, Но только это будет другой разговор. А так, да. В одной пост–советской стране у меня тоже оптика уже давно в доме. Но мы говорим о Голландии.
Sergio39:

хорошо, ещё чуть чуть.

Смотри, ветер дует с некой силой и скоростью — это и есть мощность ветра.
Вполне возможно, что "сила" это функция от температуры\плотности\влажности и мощность можно считать линейно зависит от скорости ветра.

Оптимизационная задача — забрать "максимум механической энергии" и "передать" ротору. Решением этой задачи может быть одно значение угла атаки, один единственный угол. Ещё раз — наша цель забрать механическую энергию, электроника и инверторы сделают всё остальное чтобы на выходе было некое стандартное напряжение\частота в W=VA будет "плавать" только сила, А. Механическая энергия это сила–плечо–обороты, сила сопротивления лопасти среде будет максимальной только при одном единственном значении угла атаки, плечо у нас фиксированное уже.

У нас нет задачи поддерживать "некоторое число оборотов" в минуту или получить "максимум оборотов", это не турбина двигателя внутреннего сгорания в которых применяются системы с изменение угла атаки лопастей, в моём битурбо двигателе такая фигня сторит, например.

единственное для чего (и то далеко не всегда) устанавливают контроль поворода плоскости лопасти — это "отключение" при штормовых ветрах.

http://www.ni.com/white–paper/8189/en/

p.s. в UK ценники на ТВ\Интернет по оптике (например Virgin fiber optic broadband) такие же как и по ADSL.* (BritishTelecom и тьма остальных). В пост–советской стране где я когда то был оптика только до АТС была, хотели всё на ISDN оптику, но денег ни у кого конечно же нет.
sleepinggiant: По вашей ссылки материал подтверждающий мои слова. "Recall that controlling the pitch of the blade and speed of the generator are the most effective methods to adjust output power."

Почему это у нас нет задачи поддерживать обороты? У нас есть ветер который можно эксплуатировать. Может это и не единственная составляющая регулировки выходного напряжения, есть еще нагрузка генератора, но я уверен, электроника там работает со многими параметрами. Это и описано в последней части приведенного вами текста.

При штормовых ветрах, в зависимости от силы ветра, могут быть разные сценарии: полная блокировка вертушки, установка безопасного угла атаки лопастей при которых ветер будет минимально крутить лопасти, частичное подтормаживание, манипуляции с нагрузкой генератора, и тд.
Barmaley3000: Россияне и так будут меньше кушать
Жаль не вэтой жизни не в этой стране
Ramazoid: В "этой" стране были проекты на реактивной и атомной тяге
400x225 px
В 2016м году было примерно 1.2 миллиона пассажиров в день.
На картинке изображён дизель–электрический состав, он к ветряной электрификации отношения не имеет. На некоторых местных линиях ходят только такие поезда и проводов поверху нет. Вот когда от них избавятся, будет совсем круто.
glavryba: Когда избавятся от проводов, можно будет, наконец, установить паруса.
Sergio39: Самое крутое в этой морде что в ней есть переход из локомотива в локомотив. Составы соединяются на станции, пассажиры переходят из одного в другой на ходу, на следующей станции составы разъединяются и разъезжаются в разные стороны. Итог — пересадка с поезда на поезд без остановки и ожидания.

((( неприятно то что когда не понимаешь голландский и не понимаешь схему перехода, можно легко уехать не туда. После двух таких поездок научился ловить нужные фразы кондуктора )))
hedonist: Э..э..э...первый раз слышу о подобном.

Пассажиры, да, переходят. Но только в поисках свободного места или туалета. Каждый поезд имеет пункт отправления, пункт назначения и номер по которому его можно отследить на сайте в реальном времени. На промежуточных станциях вагоны не разъеденяются.
Чтобы пересесть на другой поезд надо ногами выйти и перейти на соответствующую платформу, что можно наблюдать на хабных станциях в виде толп. Кондуктор что–то говорит, но такой информации не слышал никогда.

Может не в Голландии?
5.5к поездов (может хоть вагонов)? в Нидерландах??
при площади 41 543 км² получается, что один поезд приходится на 7.55 км²... может кто–то ошибка в количестве поездов?
toha_dnepr: "NS operates about 5,500 train trips a day."
5,5к поездок поезда в день, видать
спасибо
redelf: 5500 рейсов поездов в день.
pavelman909: Ничего там не разложено. Там анализ, перемешанный желчью. Разумеется, претензии не Вам, но какая разница, вся ли энергия полученная от ветряков идет в поезда или еще куда?

Важно понимать что сравниваются уровни. В условиях современной развитой инфраструктуры распределительных сетей не совсем важно кто кого питает. Важно чтобы хватало. У них есть суммарная производимая мощность с одной стороны и суммарная потребность с другой стороны. Мосты между ними динамические.

Смысл новости в том что доля электроэнергии производимой ветряками возросла настолько что способна покрыть целую отрасль экономики — железнодорожный транспорт СВОЕЙ страны. Причем здесь московский метрополитен?

Страна хвастается своими успехами. Темп увеличения этой–самой доли не останавливается. Через 10 лет 50% всех потребностей страны будут покрываться из возобновляемых источников. Это что, плохо? В Голландии верят этим новостям. И не беспочвенно. А какие новости из своей страны читаешь ты, username?

P.S. Извините, pavelman909, обращение не к Вам.
Sergio39: В Голландии верят новостям таким, как "Нидерландские поезда перевели на ветряную энергию"? Ну, ок, верьте и вы.
Der_RBD: Ну что вы, озвученный вами тезис предназначен для желтой прессы. Голландцы в большинстве своем народ интелигентный и читают между строк. А между строк написано что есть успехи и приводятся аргументы. И они верят, ибо электричество дешевеет, ветряки строятся по стране и вообще принято доверять новостям в Голландии. Помните что означало выражение "по телевизору сказали..." в СССР?
Sergio39: Я пишу про конкретное враньё, а не "чтение между строк". В заголовке пишется про то, что якобы все нидерландские поезда перевели на ветряную энергию. Все читатели (ну кроме тех, которые привыкли думать собственной башкой, а таких меньшинство) так и поняли. Вы это подтверждаете словами
...доля электроэнергии производимой ветряками возросла настолько что способна покрыть целую отрасль экономики — железнодорожный транспорт СВОЕЙ страны.

Однако, речь идёт только про Nederlandse Spoorwegen. Про остальные компании ничего не говорится. Не удивлюсь, если копнуть дальше, выяснится, что и Nederlandse Spoorwegen не полностью перешла на этот вид энергии. Отсюда следует, что манипуляция вашими мозгами достигла цели. "Не рефлексируйте, распространяйте" (с)
Barmaley3000: Ну, написал бы "Сам дурак!" — это, по крайней мере, было бы смешнее.
Der_RBD: В контексте вашего замечания, можно ответить "Вы сами написали, что вы дурак!", все читатели это поняли!
redelf: Если поняли те, кто проглотил вашу "информацию" в посте — я не против.
Der_RBD: Ну что–ж, специально для вас погуглил и оказалось что:
1. Контракт с ENECO(поставщик "зеленой" энергии) действительно подписал NS, но подписал не только от себя, но и от имени ассоциации VIVENS в которую входят все операторы "электрических" поездов Голландии.
2. Согласно заявлениям, на 1–ое число января 100% электрических поездов Голландии работают на "зеленой " энергии.

Да господи, никто не видит в этом чуда. Одна компания–поставщик заимела одного большого клиента. Может быть при помощи отката — я не спорю. Поставщик богатый, взял кучу кредитов и построил кучу ветряков. И теперь имеет кучу электроэнергии. И называет ее "зеленой" Потому что круто. А на самом деле обычная.

Шума много и цель его — реклама. Это понимают все. Поэтому читают между строк. Сегодня все новости принято читать между строк.

Речь о другом. Даже так, прогресс в этой стране идет в правильном направлении. Приезжайте в Голландию, походите по улицам, покатайтесь на велосипеде на природе, поинтересуйтесь о школьном обучении — для вас многое изменится, уверяю.
Sergio39: Да пусть у них хоть деньги на деревьях растут благодаря технологиям и поезда не ездят, а летают — я ж не против! Мне до лампочки. Информацию просто не надо перевирать и всё.
Der_RBD: Объясните где переврали.

1. NS как самый большой оператор электрических поездов договаривается с ENECO о поставках электроэнергии.
2. Договор относится не только к NS а ко всем операторам электрических поездов Голландии.
3. ENECO, по своим утверждениям, добывает только "зеленую" энергию.

Результат: 100% голландских электрических поездов ездят на "зеленой" энергии. Почему не все поезда страны? — да потому что "зеленой" солярки не существует. К тому же количество неэлектрических поездов ничтожно.
Пункт 2, почему–то игнорируется полностью теми кто считает новость фейком.
Sergio39: Почему в самом посте об этом ни слова, а нам приходится выискивать информацию самим?
100% голландских электрических поездов...

Почему автор поста об этом не знает, и даже открещивается? –
0. Уходите
1. Ищите в заголовке слово "все"
2. Приходите


Да, и ещё раз про
100% голландских электрических поездов ездят на "зеленой" энергии...

Откуда вы это берёте?? Вот это ваше
1. Контракт с ENECO(поставщик "зеленой" энергии) действительно подписал NS, но подписал не только от себя, но и от имени ассоциации VIVENS в которую входят все операторы "электрических" поездов Голландии.

Ну так там же написано было, что
"...консорциум VIVENS, в который входят Netherlands Railways, Veolia, Arriva, Connexxion и несколько грузоперевозчиков."
А где Syntus? Это из википедии. А где, например, Breng, которой в википедии нет? Но вам туда не надо — это слишком глубоко, вы даже из вики Syntus не опровергли, почему–то считая, что
...ассоциации VIVENS в которую входят все операторы "электрических" поездов Голландии...

Вот это и есть "переврали".
Der_RBD:
>Нидерландские поезда перевели на ветряную энергию
>что якобы все нидерландские поезда

0. Уходите
1. Ищите в заголовке слово "все"
2. Приходите

НеЧитай@подставляйСвоё@Обвиняй (с)
redelf:
Чем объясните это
...доля электроэнергии производимой ветряками возросла настолько что способна покрыть целую отрасль экономики — железнодорожный транспорт СВОЕЙ страны.
Человек прочёл ваш пост и сделал вывод. Я уверен, что большинство или почти все сделали такой же вывод. Ваше манипулирование — так себе, на 3 с минусом. Рассчитано на не очень разборчивых и не способных мыслить самостоятельно.
Между заголовком "Нидерландские поезда перевели на ветряную энергию" и, например, "Большинство нидерландских поездов перевели на ветряную энергию", или, допустим, — "80% нидерландских поездов перевели на ветряную энергию" есть существенная разница. Если вы этого не видите — уподобляйтесь дальше журнашлюшкам.
Der_RBD: Действительно, вместо "железнодорожный транспорт СВОЕЙ страны" я должен был написать "железнодорожный электрический транспорт СВОЕЙ страны" Досадная ошибка. А то получается что люди могли подумать что дизельные поезда тоже перевели на "зеленое" электричество — а это ведь неправда.

Der_RBD, так держать! Боритесь за правду. Не позволяйте затмевать новости подсайта "ROSSIYA–POZITIV". Буквы и слова — наше все, а факты не имеют значения.
Sergio39: Через 10 лет — 50%, а через 30 — 150%? Где они столько возобновляемых источников возьмут, не говорят?
DirtyRaja: 10 лет назад у меня в комнате висели 3 по 100 ватт электролампы накаливания. Сейчас 3 по 8 ватт
светодиодные. Системник +монитор жрал 700 ватт, сейчас ноут примерно 40 ватт ЭЛТ телик жрал 500–600, сейчас телик от силы 20–30. То есть снизив потребление можно на 100% выйти в лёгкую.
Mihail2706: Снизив потребление на 100%? Т.е. выбросить комп, ноут, а вместо ламп вернуться к свечкам?
DirtyRaja: Ветер и солнце не в счет
DirtyRaja: 150% от обьема собственного потребления? Как по мне, так цифра вполне реальная. Ну, может не за 30 лет...
Sergio39: А как на эту проблему смотрят граждане Бельгии и тех скандинавских стран, чью ветроэлектроэнергию пришлось заюзать на нужды _части_ электротранспорта _одной_ страны?
DirtyRaja: Понятия не имею как на это смотрят граждане Бельгии. Возможно никак. Меня больше интересуют технологические аспекты. А когда у меня есть вопрос, я пользуюсь гуглом.
Barmaley3000: А я и не говорил "отнимали", между прочим. Я просто указал на факт, что для обеспечения части нужд _одной_ страны приходится использовать территорию минимум _трёх_.
pavelman909: После фразы "ну и что что теперь электрички питаются от ветряков, экологичность–то не изменилась" можно не читать
да и до тоже
Для сомневающихся:

Поезд NS VIRM (https://en.wikipedia.org/wiki/NS_VIRM) потербляет ~ 2300 kW/h при движении со скоростью 200 км/ч

Стандартный голландский ветрогенератор производит 2500–3000 kW/h; возьмем потери в 20% на сопротивление сети и.т.д и получим как раз 1 генератор на 200км хода.

Стоимость ветряка около $2.2 мил; при стоимости электричества $24 за mW/h ветряк полностью амортизируется за 10 лет без субсидий. Да, требуется регулярное обслуживание — но на газовых электростанциях тоже без него никак.

Что делать если не дует ветер? (а) во первых, в Голландии морской бриз дует всегда, (б) ветрогенераторы обычно работают не больше чем на 50% расчетной мощности для увеличения ресурса механизмов — избыток сбрасывается за счет угла атаки лопастей; при скорости ветра в 50% от обычной угол лопастей ставится выше и выдача энергии не меняется, и (в) поскольку сеть общая, в редкий день полного штиля всегда можно восполнить энергией от других носителей.
hedonist: $24 за mW/h? Ошибки нет? Откуда такая информация?
По поводу стоимости ветряка, вики утверждает "В августе 2010 года средняя цена одного МВт ветрогенератора составляла 1,04 млн евро". Если рассматривать генератор мощностью 7,5 МВт, его стоимость получается заметно выше.
Barmaley3000: не забывайте показатель в окупаемости как стоимость земли. При одной и той же площади мощный генератор быстрее окупится.
Barmaley3000: этот параметр существует=необходимо учитывать. Так как непонаслышке знаю цену метра земли в европе. И коммент мой был в подтверждение вашего вывода почему выгоднее ставить мощные ветряки чем букет мелких.
И это весьма себе деза на мой взгляд.
Zaloginen: Выглядит слишком невероятно из нашей "Встающей с Колен"?
redelf: Нет, слишком мутно для "передовой линии технологий".
Например, опережение на год графика, как правило, это последствия изменения чего–то другого. Что такое поездка поезда, вообще не понятно. Час работы генератора = 200 км хода поезда — задачка для начальной школы по математике, да еще с неизвестными переменными. Как то, количество генераторов, количество поездов запитаных от этих генераторов, общая протяженность аналогичных ж/д путей, средняя протяженность поездки. Типа того.
А так, да, круто. Ветер дует — поезд едет.
Кстати, было бы любопытно сравнить "ветропоезд" с дизельным вариантом. Со всеми издержками и безо всяких субсидий.
Barmaley3000: Не интересный у вас устав.
vefo: это не "ветропоезд", а обычный электровоз. СутЪ новости, откуда электричество в проводах берется
redelf: Спасибо, КО.
сначала надо дунуть, потом уехать
И тут еще N+1 подключился https://nplus1.ru/news/2017/01/12/energy
Пишет, что переведены ВСЕ электропоезда страны. Ага
Новости бездуховного запада, зато у них мигранты, геи и собак на улицах насилуют.
Накатим боярышника за Россиюшечку.